«Большая Медведица»

Так называется фильм о ней. Так ее называли друзья. Наталия Медведева прожила короткую, но очень яркую жизнь. Добилась международного признания как манекенщица, объехала всю Америку как певица, сотрудничала с известными издательствами как журналист, опубликовала кучу романов как писательница.

Она очень высокая – ноги от ушей. Худые руки, большой рот, предназначенный для рычащего пения. Наталия как будто сошла с детского рисунка школьницы, которая мечтает стать моделью. Она родилась в День взятия Бастилии и жила по правилу Шаляпина – «пила вино и хохотала».

Биографию эпатажной артистки разобрали как автомат Калашникова – огромное количество статей и документальных фильмов.

Медведева семидесятых – школьница и хулиганка. Но это не помешало ей сыграть эпизод в фильме «Дневник директора школы». Позже, она расскажет об этом в своей книге «Мама, я жулика люблю!»

Удачно выйдя замуж в 17 лет, Наталия покинула СССР. Работая фотомоделью и манекенщицей в США, Медведева стала столь успешна, что даже культовая группа «The Cars» пригласили ее сняться для обложки их пластинки. Но Наталию интересовал не только модельный бизнес – параллельно она обучалась в Лос-Анджелесской консерватории по классу вокала, пела в ночных клубах, ресторанах и кабаре. И даже попала в Голливуд – снялась в фильме «Черный мрамор». Воспоминания об этом – в ее романе «Отель Калифорния».

Обложка пластинки группы «The Cars»

Медведева восьмидесятых – успешная модель и певица. Судьба забросила ее в Париж, где она работала с «цыганской звездой» эмиграции Алешей Дмитриевичем. И Наталия стала одной из последних литераторов, записавшей воспоминания легендарного певца.

Медведева занялась журналистикой – писала репортажи для французских андеграундных журналов. Наталия пишет и стихи, а под влиянием мужа-писателя Э. Лимонова обратилась к большой литературе. Именно в 80-е вышли два ее первых романа и сразу стали культовыми среди любителей андеграунда. Тогда, в Париже, Наталия и начала писать песни. Это был синтез панк-рока и кабаре-шансон.

Медведева девяностых – журналист, писательница и поэтесса. Она решила вернуться на родину, но в новой России оказалась совсем не понятой. Поразительно, но ее талант оказался невостребованным и только узкий круг почитателей был ей предан по-прежнему. Та прямолинейность и контрастность ее творчества, которая так ценилась на Западе, в России 90-х оказалась чуждой. Да и сейчас тоже.

Вот только в 1998 году, когда вышел ее новый и, к сожалению, последний официально изданный альбом, о Наталии заговорили. Было несколько клипов по телевидению и личное приглашение от Аллы Пугачевой в шоу «Рождественские Встречи». Медведева точными ироническими репликами буквально раздавила всю эту «элиту шоу-бизнеса». Это было первое и последнее сотрудничество двух незаурядных артисток. Несмотря на духовное родство и понимание даже Пугачева не решилась на дальнейшую работу с Медведевой.

Тогда, в 90-х, этот странный «сплав» кабаре, шансона и панк-рока, приправленный мощным вокалом певицы, отпугнул многих. А, между тем, музыка Медведевой – идеальный баланс между классическим кабаре, эстрадой и роком. Наталию даже сравнивали с родоначальницей панк-рока Ниной Хаген.

Сейчас, когда прошло уже много лет, Наталия Медведева видится для своих слушателей недооцененной личностью, равной которой нет. Конечно, как любой артист, она хотела этого признания, но в мире, где все решают деньги, талант был никому не нужен. А Наталия и правда была звездой, по совсем нездешнему, по высшему счету.

«Живи – страстно, по-русски, безудержно» — пела Наталия Медведева. Так и жила, как и пела.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *