Мелодии забытых лет. 50-е годы

Война закончилась. Советский народ восстанавливал мирную жизнь и это, конечно, проявлялось в песенном творчестве.Как и в 30-е годы главными темами были патриотизм и восхваление труда.Но еще свежа была память о войне, и эта тема нашла свое отражение в песнях.

Правда в этих песнях все чаще стали звучать лирические мотивы. Иногда даже можно было заметить влияние джаза.Это были песни-воспоминания, память о войне и начало нового этапа жизни.

Фактически подвела черту под военным периодом песня «Враги сожгли родную хату», записанная в начале 50-х годов.Последующие произведения были более легкими, близкими к джазу – «Здравствуй, здравствуй» и «Ласковая песня»Марка Фрадкина или «Днем и ночью» Никиты Богословского.

Не менее актуальна была тема борьбы за мир. «Гимн демократической молодежи мира»,впервые исполненный еще в конце 40-х, положил начало созданию других песен о мире, как торжественных, так и лирических.

После развенчания культа личности и ближе к 60-м музыка становилась лиричнее.Страшное военное десятилетие уходило дальше и люди ориентировались на будущее. Студенческие объединения дали начало развитию веселых студенческих песен – «Едут новоселы», «Песня московских студентов» и других. Да и тема любви всегда была актуальна.Эти песни были с нотками легкой грусти и надежды на встречу – «Услышь меня, хорошая», «На лодке» и много других замечательных песен.

Говоря о песнях 50-х годов нельзя обойти стороной субкультуру «стиляг».Она заняла особое место в популярной музыке. Пластинки, сделанные из рентгеновских снимков, называли «музыкой на костях». Стиляги появились в конце 50-х.Это была другая музыка – рок-н-ролл, под который танцевали на закрытых вечеринках.

музыка на костях

Это был стихийный протест против навязанного советского однообразия. Наряды стиляг, подчас яркие и нелепые, выделялись из основной массы граждан. Молодые люди, впечатленные зарубежной киноклассикой, старались подражать героям фильмов и в одежде, и в музыкальных вкусах.На рентгеновские снимки записывали музыку Гленна Миллера и Дюка Элингтона, а позже – Чака Берри и Литтл Ричарда.

Новые музыкальные стили проникали в СССР благодаря пластинкам, которые в небольшом количестве привозили из-за границы моряки торгового флота.Но, хотя рок-н-ролл и твист осуждался идеологией, советская эстрада так же испытывала их влияние.Расцвет советской эстрады начнется в 60-е, но это уже другая история.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *