Мелодии забытых лет. 60-е годы

Музыка 60-х годов в нашей стране была не похожа на европейскую и американскую.Трудно представить, что это музыка одной и той же эпохи.

По планете уверенной походкой, нарушая все запреты, шел рок. Благопристойная Британия выпустила в мир оружие массового поражения – четверых ребят, поющих на первый взгляд простые песенки.В США из гаражей на свет вышли те, кто впоследствии стали легендами рок-музыки.

Что же касается Страны Советов – то тематика советской песни мало чем отличалась от прошлого десятилетия.Разве что настроение в стране изменилось.Человек стал личностью, а не просто деталью государственной машины. И песня все чаще стала обращаться к внутреннему миру человека.

Советская эстрада – огромный пласт культурного наследия. Стали появляться песни-монологи и песни-признания, красивые личные композиции.В центре внимания оказалась молодежная тема. Конечно, не обошлось без гимнов и маршей, но они уже изменили свою направленность. Достижениям трудовой молодежи посвящали свои произведения многие композиторы.Одной из самых ярких стала «Главное ребята, сердцем не стареть» А. Пахмутовой. А «Я шагаю по Москве» А. Петрова – просто гимн жизнерадостности и романтики.

Романтикой овеяны и песни, посвященные техническому прогрессу и, конечно, космосу.Страна уверенно вступала в космическую эру и это отразилось в песенном жанре. Эта тема сразу обрела свои традиции. Песни связывали с мечтами о будущем и надеждой.Образы героев были мужественны и благородны. И лучшим образцом этой лирики стала «Нежность» А. Пахмутовой.Причем, слово «космос» ни разу не упомянуто в песне, но слушатель понимает, что «несколько часов» — это самое длинное ожидание.

Песенная лирика конечно попала под воздействие нового времени. Песни призывали задуматься над смыслом.В лирической песне все больше слышен пульс жизни города.От лица современного горожанина звучат песни «Московские окна» Т. Хренникова и «В нашем городе дождь» Э. Колмановского.

60-е стали расцветом бардовской песни. Для этого жанра всегда была характерна интеллигентность и тонкость.Именно тогда стали звучать песни Ю. Визбора о романтике и дружбе, блистательные сочинения Ю. Кима и Б. Окуджавы и вулканически темпераментные сочинения В. Высоцкого.Бардовская песня жила отдельно от каналов Всесоюзного вещания, но оказала свое влияние на развитие эстрадной песни.

В СССР потихоньку просачивались записи западных исполнителей и у них нашлось много поклонников.Под влиянием этой музыки стали появляться первые Вокально-инструментальные ансамбли – «Самоцветы», «Пламя», «Поющие гитары».Русский рок еще не начал свое развитие, для Страны Советов это было впереди…

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *