Он просто Другой

Для молодежи он – наставник проекта «Голос». Люди постарше помнят его молодым и трепетным, в больших очках, поющим «Как молоды мы были».Верные поклонники называют его «дедушкой русского рока».

Градский – диссидент от музыки и бунтарь. Он «взращивал» дух рок-н-ролла на почве русской культуры.И уж если говорить о «культовых» музыкантах, то фамилия Градского – первая в этом списке.

Александра Борисовича считают мужским певцом. Да, женщины его не жалуют, как и других «не таких» -Гарика Сукачева или Петра Мамонова. В адрес Градского летят неприятные словечки, из которых самое приличное – «гадский…»

Рок в 60-е – 70-е… Рок-музыканты почти «подпольщики». На полулегальных концертах поют песни«Битлз» и «Роллинг Стоунз». Градский написал первую в СССР рок-песню на русском языке «Синий лес». Вроде бы в 1965 году. А его группа «Скоморохи» первой сделала русскоязычную рок-программу.

Градский был возмутительно длинноволосым, пел странным высоким тенором и не вписывался в общую «обойму».Но к 25 годам он был рок-звездой западного формата, хоть и не соответствовал рамкам приличия того времени. И когда Андрей Кончаловский пригласил Градского, не члена Союза композиторов, в качестве автора музыки к фильму«Романс о влюбленных» — это было очень смело. После фильма Градский стал всесоюзной знаменитостью.

Еще один виток в творчестве Градского связан с песней «Как молоды мы были». Александре Пахмутовой настоятельно рекомендовали отдать песню другому исполнителю, но Александра Николаевна оказалась упрямой – только Градский! Песня стала не только всенародно любимой, она стала визитной карточкой Александра Борисовича на долгие годы.

Фанаты Александра Борисовича уверены – их кумир может спеть все, даже передовицу «Правды».Для него нет преград. Он может спеть и как Фредди Меркьюри и как Лучано Паваротти. Технически этого не может сделать больше никто в мире. Похоже на цирковой трюк. Градский не заигрывает с публикой. Консерваторское образование все-таки.

Упорство, с каким Градский идет к цели поразительно. Десять лет прошло между написанием и выходом его рок-оперы «Стадион».И это несмотря на идеологически верную тематику, впрочем, выбранную совершенно осознанно. Ведь трагедию Виктора Хары даже советская пропаганда не смогла затереть.Вот кто сейчас помнит этого певца… В записи пластинки участвовали практически все звезды эстрады. Как и в записи оперы «Мастер и Маргарита»,которая существует только в аудиоверсии, просто потрясающей! Это смог сделать только Градский.

Градский не пел про Партию-комсомол, не пел он и городские романсы. Александр Борисович без высокомерия относится к другим песенным жанрам. Просто его интересы не зациклены на«стрижке купонов», они находятся в совершенно другой плоскости.

Градский – это о другом. Это об Искусстве. Да, вот так, с большой буквы. Немного пафосно, но это правда. Поэтому даже к русскому року он относится скептически. Градский –безусловный Певец, не способный на халтуру. Ему доверили даже петь в Большом – не самая простая партия Звездочета в «Золотом петушке» Римского-Корсакова.

Александр Борисович открыл для нас рок-н-ролл. Он и сейчас продолжает совершать открытия.Руководит своим музыкальным театром – артисты театра очень талантливы. И на сегодняшнем культурном ландшафте он Другой, не такой как все. Он настоящий Мастер.

ария Калафа из оперы Пуччини «Турандот»

ария Каварадосси из оперы Пуччини «Тоска»

В полях под снегом и дождем

Я — Гойя

Жил — был я...

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *