От джаза до хард-рока

Я очень хорошо помню момент, когда в первый раз по телевизору показали Ольгу Кормухину. Была крутая премьера аж в самой «Утренней почте». Клип конечно наивный, как и все по тем временам, но главное не в этом. А в тяжелом пилящем гитарном риффе в стиле входящего в моду хэви-метал. И удивительный женский вокал с хрипотцой.

В Союзе ничего подобного в то время не было. И не было таких женских голосов. Пели красиво, пафосно. А всякие штучки, «расщепления», микст – это не про нас. Кормухину сразу прозвали «русской Тиной Тернер».

В эти времена школьники уже не стриглись, но пионерский галстук все еще был обязателен. Сплошные противоречия. В такой атмосфере и развивался русский хард-рок. И для Ольги Кормухиной дорога к своему жанру была совсем не простой.

Ольга Борисовна с детства была заводилой. Росла в интеллигентной семье, хорошо училась, а вот активное поведение граничило с хулиганством. «Музыкалка», двор, школа… Да еще неожиданная опека – родился брат. Появление брата положило конец всяким «тарзанкам», беготне и другим дворовым тусовкам. Ольга увлеклась живописью. Мама решила, что лучшая профессия для талантливой девушки – архитектор.

И Кормухина поступила в Горьковский инженерно-строительный институт. Главное – там была лучшая в области самодеятельность. Выступив на областном смотре за честь института, Ольга получила свою Первую премию.

Этот успех перевернул жизнь Кормухиной. Она поняла, что хобби, которым она занималась «ради прикола» может стать профессией. Ольга болталась с сокурсниками по подпольным рок-концертами и все больше проникалась жесткими гитарными риффами, форсированным пением и другим рок-безобразием.

Как-то на студенческой вечеринке Кормухину услышали сотрудники культотдела обкома комсомола. Эти деятели оказались людьми «продвинутыми» и через неделю дали Ольге запрещенную пластинку великой Махалии Джексон. Поручили выучить один спиричуэлс и выступить на джаз-рок-фестивале.

Ольга влюбилась в «не советскую» музыку бесповоротно. Бросила институт и занялась музыкой профессионально. Скоро ее стали приглашать в коллективы и первой серьезной работой стал оркестр Олега Лундстрема. Чтобы работать в Москве «лимитчице» Кормухиной нужна прописка и ради нее Ольга поступает в Гнесинку. А потом был конкурс в Юрмале и два специальных диплома жюри.

Гнесинку Кормухина окончила с отличием. Но ей как-то поднадоел джаз. А тут парень по имени Крис Кельми предложил ей стать солисткой в его команде. Но с «Рок-ателье» Ольга проработала недолго – ушла, чтобы начать сольную карьеру.

Все шло хорошо. А потом наступили 90-е… Хаос, инфляция, бандиты, государственные перевороты… кому вообще нужны песни? У Ольги появляются мысли об уединении. Она познакомилась со священником, хочет принять постриг. Но священник сказал, что не надо в монастырь, а нужно снова замуж. Певица в шоке – она уже была там, аж два раза. Зачем повторять.

Как-то она пришла в церковь с приятелем, гитаристом группы «Парк Горького» Алексеем Беловым. Священник посмотрел на них и просто сказал: «Венчайтесь».

А потом начался новый взлет карьеры. Кормухина везде – на телевидении и на радио. Выступила на «Нашествии». Сама певица не считает свое возвращение каким-то особенным.

Как-то так получается, что у нас мало ярких рок-певиц. Ольга Кормухина поет разную музыку – и фолк, и романсы. Может спеть и классику. Но любит рок. Это честная музыка, в ней есть бунтарский дух…

Мой первый день

Нас учили быть птицами

Открой мне дверь (ft. Алексей Белов)

Путь

Усталое такси

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Поделиться ссылкой:

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Наталия

    Очень хороша Ольга, и поёт замечательно.

    Огромное спасибо, олежек, за прекрасную статью.

    Певица воистину прекрасная ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *