Джимми Хендрикс.Паганини рок-н-ролла

Со дня смерти Хендрикса прошло уже полвека. Кроме пластинок и афиш Джимми оставил потомкам легенду собственной жизни. Его называют феноменом не только за фантастическую технику игры на гитаре, но и за сам факт появления гениального гитариста из «ниоткуда».

Но на самом деле Джимми Хендрикс честно прошел путь от рядового рокера до гения.

Детство Джимми счастливым назвать сложно. Отец пил, дрался с матерью. Единственным развлечением Джимми была игра… на старой метле. Представляя, что это гитара, парень имитировал звуки партий Чака Берри.

Подростком Джимми купил у обкуренного приятеля отца простенькую акустическую гитару за пять долларов. На этой гитаре была всего одна струна и Джимми упорно извлекал из нее звуки. Отец надеялся, что из Джимми получится художник, но непутевый сын все время отдавал гитаре и заезженным пластинкам Би Би Кинга.

А на день рождения отец подарил первую электрогитару. Музыкального образования Хендрикс не получил, но он просто впитывал в себя гитарные партии. Завороженно следил за пальцами рук знакомых гитаристов. Джимми начал играть со всеми музыкантами в округе.

Хендрикс вырос, отслужил в армии. Начал играть, причем сразу в нескольких командах. Но по всей видимости уровень провинциальных групп ему не нравился, и он отправился в Нью-Йорк. Джимми повезло – его талант сразу оценили. Дуэт «The Isley Brothers» дали ему место в своей группе. Хендрикса стали приглашать Айк и Тина Тернер, Сэм Кук, Кертис Найт и другие исполнители соула. Такая музыка Джимми не нравилась, но это был шанс закрепиться в американском шоу-бизнесе. В конце концов Джимми получил приглашение от самого Литтл Ричарда.

Их отношения были непростыми. Самовлюбленный Литтл Ричард считал, что Джимми подражает его имиджу и всячески притеснял гитариста. Сценический облик Хендрикса и правда формировался под влиянием Ричарда. Гитарист стал выступать в ярких рубашках, появилась лента в волосах, цепи и кулоны. Пытался разнообразить свою гитарную технику, но это никого не интересовало. В итоге Литтл Ричард указал Хендриксу на дверь, да и другие музыканты упорно держали его в тени.

В июне 1966 года Джимми сколотил свою команду. В этот период окончательно сформировалось и уникальное звучание его гитары. В клуб, где играл Хендрикс, приходили «Битлз», «Роллинг Стоунз», Боб Дилан. Молва о чернокожем гитаристе-левше, выделывающем трюки с соло-гитарой постоянно росла. Одна из подруг Кита Ричардса посоветовала послушать Хендрикса басисту «The Animals» Чезу Чендлеру. Тот согласился.

Чендлер как раз собирался заняться раскруткой молодых талантов. Джимми стал его первой находкой. Опытный музыкант, Чендлер сразу оценил истинный уровень мастерства гитариста. Хендрикс приехал с Чендлером в Лондон, где был тепло принят британскими коллегами.

Хендриксу быстро набрали команду из талантливых музыкантов. В репертуаре было три песни, наспех отрепетированные. С ними группа впервые выступила в парижской «Олимпии».

Не все было гладко, но группа уверенно набирала обороты. Наиболее проницательные слушатели утверждали, что стиль Хендрикса не имеет и никогда не будет иметь аналога в рок-н-ролле. В его музыке гармонично переплетались элементы блюза, рока и психоделии. Был придуман «фирменный» трюк – поджигание гитары. Соло Джимми Хендрикса ценили лучшие гитаристы мира.

Хендрикс терзал свою гитару, которая то завывала, то плакала, то имитировала пение птиц. Джимми забрасывал инструмент за спину, кувыркался, играл зубами филигранные соло. Работал с Дженис Джоплин и Джимом Моррисоном. Его группа выпустила двойной альбом, в котором блюзовая манера сочеталась с психоделическим соулом и джаз-роком.

Работа над альбомом шла тяжело. Сказывалась усталость от тяжелых гастролей. Из команды ушел Чез Чендлер. В конечном итоге группа распалась. Джимми переживал это очень тяжело – почти не писал и много пил. Но появилась возможность все вернуть – Хендрикса пригласили на фестиваль в Вудсток.

После Вудстока Джимми создал новый проект. Но на рок-фестивале «Остров Уайт» выступление стало провальным. Через неделю после этой неудачи состоялось последнее выступление Джимми Хендрикса на сцене.

О дальнейшем известно только со слов подруги Хендрикса Моники Даннерман. По ее словам, утром Джимми стало плохо от большого количества снотворного, но умер он от неправильных действий медиков. Ему было 27.

После гибели Хендрикса, им заинтересовались буквально все. Уставший, пытавшийся вырваться из рамок имиджа музыкант стал чуть ли не святым рок-н-ролла. Копировать его невозможно. Чтобы играть как Джимми Хендрикс – нужно быть Джимми Хендриксом.

Fire

Hey_Joe

Jungle

Lover_Man

Voodoo_Child (Slight_Return)

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

Поделиться ссылкой:

1 комментарий

Оставить комментарий
  1. Н-да…. Гениальный гитарист, это бесспорно. Виртуозно играют многие, гениально только Джимми

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *